читаем про "революцию текстов"

icon

«Экстремальный тайм-менеджмент» Николая Мрочковского

partner Юлия Борисенко

«Экстремальный тайм-менеджмент» Николая Мрочковского

Николай Мрочковский — это Человек-Мотивация с большой буквы, известный российский бизнес-автор, предприниматель, который обучил более 10 000 учеников по всему миру, вошел в книгу рекордов Гиннеса в сфере бизнеса. И этот удивительный человек, который успевает совмещать карьеру, писательство, участие в спортивных соревнованиях, семью с 3-мя детьми, научную деятельность сегодня у нас в гостях. Будем рассуждать о писательстве и его популярной книге «Экстремальный тайм-менеджмент» .

Экстремальный тайм-менеджмент николай мрочковский деловая литература управление персоналом эффективность бизнеса

03.10.2017 22:39

Оценка от партнеров: плюс / минус

«Экстремальный тайм-менеджмент» Николая Мрочковского

Николай Мрочковский — это Человек-Мотивация с большой буквы, известный российский бизнес-автор, предприниматель, который обучил более 10 000 учеников по всему миру, вошел в книгу рекордов Гиннеса в сфере бизнеса. И этот удивительный человек, который успевает совмещать карьеру, писательство, участие в спортивных соревнованиях, семью с 3-мя детьми, научную деятельность сегодня у нас в гостях. Будем рассуждать о писательстве и его популярной книге «Экстремальный тайм-менеджмент» .

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Экстремальный тайм-менеджмент, николай мрочковский, деловая литература
Юлия Борисенко


Николай, можете рассказать, какие Ваши книги самые успешные с Вашей точки зрения?

Я написал первую книгу в 2007 году по инвестициям в паевые фонды и акции — чем я в тот момент и занимался. 2011-2012 года стали моим писательским прорывом. 

Успешным проектом считаю книгу «Выжми из бизнеса все! 200 способов повысить продажи и прибыль». Это одна нишевая книга по увеличению продаж, очень практико-ориентирована. Благодаря ей многие предприниматели существенно прорабатывают свой бизнес.

«Ежедневник: Как успеть все?» хорошо выстрелил. Это синтез образовательных и практических технологий в сфере управления временем. Рабочий инструмент, которым можно пользоваться каждый день вкупе с обучением.


 

Самой популярной Вашей книгой считается «Экстремальный тайм-менеджмент». Можете кратко рассказать об истории ее создания?

На мой взгляд, это лучшая из книг, что у меня получились в плане ценности и влияния на жизнь большого количества людей. Даже сейчас я получаю огромное количество отзывов, хотя прошло уже довольно много времени с момента ее издания в 2010 году. Люди пишут: «Я прочел эту книгу, выполнил задания в книге, и действительно моя жизнь существенно стала меняться к лучшему.»

 

Создание этой книги стало очень интересным опытом для нас. Когда мы писали ее с Алексеем Толкачевым, мы сразу задумались, как сделать так, чтобы книгу прочло действительно большое количество людей. Ведь просто написать произведение совершенно недостаточно. Ты как автор должен сразу думать, как будешь продвигать книгу, чтобы о ней узнали многие и прочитали. 

Мы сделали следующее — на этапе написания выкладывали фрагменты книги и предлагали читателям заранее их обсуждать, корректировать и давать обратную связь. Написав главу, мы сразу же выкладывали ее в общий доступ в социальных сетях, люди оставляли нам сотни комментариев. И это дало очень сильный эффект продвижения. Плюсом нам указывали большое количество мелких доработок, нестыковок, что лучше добавить/убрать. Естественно, мы не все принимали, но было очень много действительно ценных замечаний. 

Что более важно, люди чувствовали сопричастность к созданию этого творческого труда. И когда книга в итоге вышла, все, кто участвовал в комментариях, помогали в ее написании, естественно, приобрели эту книгу, рассказали своим знакомым. Мы даже в начале книги выделили целый блок благодарностей тем, кто помогали нам на этапе доработок. 

Судьба книги была очень интересной. Начинающие писатели должны понимать, что издатели далеко не всегда оценивают реальный потенциал книги. Мы написали книгу и подали ее в 20-30 издательств. И все нас послали, объяснив: «Нет, это не интересно, непонятно, мы не будем это печатать.» 

Тогда мы решили напечатать книгу за свой счет. Нам нужно было собрать 150 000 рублей, чтобы напечатать минимальный тираж в 1000 штук (при меньшем тираже стоимость экземпляра становилась уже совсем неприличной). Мы собрали деньги, напечатали и распродали тираж практически сразу. И даже денег заработали: себестоимость книги была 150 руб, а мы продавали ее примерно за 300 руб. И только после этого мы пришли в издательство и сказали: «Ребята, мы практически сразу все распродали с первого тиража, вот отзывы читателей». Так издательство «Альпина Паблишер» взяло книгу и напечатало ее. Книга стала бестселлером, переиздавалась много раз, завоевала премию «Лучшая книга 2012 года по версии Ozon.ru».

Ozon.ru».


За 2011 год Вы издали более 15 книг. Расскажите, как Вам удается писать столько качественного контента в короткие сроки?

Написание книги для меня — это больше такой технический процесс. Когда пишешь деловую книгу, ты выдаешь суть, не сильно борешься за художественный сюжет, за творческую часть. Для меня написание книги значит собрать все самое ценное для читателя и выдать в удобном для него виде. Необходимо ставить и выполнять задачи. Я ставлю себе за цель каждый день писать как минимум 1-2 страницы. Пишу обычно утром, с 6 до 7. За месяц вполне могу написать книгу. Но это возможно только при условии, что уже наработан контент. Писать всегда несложно, когда есть содержание. А вот собрать содержание — это важная часть, базис, практика, опыт из других книг, которые я агрегирую в себе, привношу что-то свое, перерабатываю и выдаю готовый результат. 


Какую рекомендацию Вы дали бы авторам-новичкам, чтобы стать бизнес-писателем?

Писателям-новичкам очень важно получать влияние на аудиторию, благо сегодня это возможно через социальные сети. То есть начинайте писать в соцсети, выкладывайте куски глав: если увидите, что реакция на это сильная, то есть люди лайкают, комментируют, делают перепосты, значит, что у вас получается писать что-то значимое для них. И тогда можно писать, выкладывать и компоновать все в некую книгу.

Если вы пишете книгу, должны выбрать тему и серьезно ее изучить. Какая тут бывает ошибка.  Писатель думает: «Я сейчас возьму и напишу книгу про это!» И начинает изобретать велосипед, не изучив труды других людей, которые эту тему уже копали, много что придумали, написали. Главное, не писать с нуля. Сначала нужно купить все книги по этой теме, изучить их, даже если на это может потребоваться несколько месяцев. Но после этого писатель-новичок будет знать, насколько этот вопрос проработан и где есть белые пятна, которые можно заполнить.


Какие Ваши дальнейшие планы в сфере писательства?

Скажу честно, что сегодня для меня перестало быть актуальным писать книги. В некоторой степени я совершил ошибку, написав так много книг. Если вы вобьете на Озоне в поисковую строку мои имя и фамилию, то увидите, что с учетом переизданий и разных форматов высветится около 120 книг, и это довольно много. Книги начинают начинают очень сильно каннибализировать друг друга. Люди столько не читают. Поэтому издатели и сказали мне в какой-то момент: «Горшочек не вари! Хватит уже.»

Эта ситуация привела меня к понимаю того, что надо быть аккуратным автором. Сейчас я осознаю, что если я напишу еще одну книгу, это мне ничего не прибавит, а может, даже и убавит. Писательство — это не то, на чем я зарабатываю. Это дополнительная деятельность, я бы сказал, бонусный блок. Следующие книги я буду создавать очень выборочно, тщательно продумывая, действительно ли мне нужна эта книга, и как я буду ее продвигать. 


Николай, благодарю Вас за то, что Вы нашли время для нашего интервью! Желаю Вам развивать инвестиционный и тренинговый бизнесы  (получить бесплатно несколько лучших видеосеминаров Николая можно здесь) и радовать нас новыми достижениями!

Благодарю, Юлия!

 

Николай Мрочковский в ВКонтакте


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню