читаем про "революцию текстов"

icon

Бизнес-тексты: зачем, почему и кто их пишет

Лариса Пасяева

Бизнес-тексты: зачем, почему и кто их пишет

В статье рассмотрены следующие вопросы:

Почему, вообще, люди пишут

Мотивы авторов бизнес-текстов

Полезность бизнес-текстов для читателей

Критерии выявления бесполезных бизнес-текстов

Необходимость бизнес-просвещения

Пример бизнес-просветительства

Вместо заключения

Роман Шерн Бизнес-тексты Бизнес-просветительство управленческий консалтинг рост продаж Управленческий учёт Ценообразование Управление персоналом Финансы предприятий Увеличение объёма продаж Личный успех Бизнес-тексты. Компания "СатисСвязь". Бизнес. Манифест. Компания оператор спутниковой связи спутниковая связь

03.10.2017 17:27

Оценка от партнеров: плюс / минус

Бизнес-тексты: зачем, почему и кто их пишет

В статье рассмотрены следующие вопросы:

Почему, вообще, люди пишут

Мотивы авторов бизнес-текстов

Полезность бизнес-текстов для читателей

Критерии выявления бесполезных бизнес-текстов

Необходимость бизнес-просвещения

Пример бизнес-просветительства

Вместо заключения

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Роман Шерн, Бизнес-тексты, Бизнес-просветительство
Лариса Пасяева

Бизнес-тексты: зачем, почему и кто их пишет

Число книг и других публикаций о бизнесе, а к ним можно отнести всю экономическую литературу и произведения посвящённые достижению человеком личного успеха, уступает только массе печатной продукции, предназначенной для «культурного» убийства времени. Это неудивительно, так как люди в основном связывают свой жизненный успех с высоким уровнем личного благосостояния. Спрос на информацию для этого порождает предложение.

 

Почему, вообще, люди пишут

Во всех без исключения случаях все пишут, чтобы хотя бы кто-то прочитал. Кроме заметок и конспектов для себя, всё от реплики в чате до величайших романов и научных трудов пишется для чтения другими. И эта статья тоже написана хотя бы для вас.

Большинство, но отнюдь не все тексты пишутся для передачи информации от автора к читателю. Информирующие тексты нужны для достижения конкретных целей и автором, и читателем. Так, автор, пишущий не художественную книгу с качественным содержанием, преследует цель передать знания, которые будут использованы читателями. (Здесь словосочетание «качественное содержание» подразумевает проверенную реальной практикой достоверность информации). Но даже авторы таких книг, в отличие от чисто информационных текстов, в основном являющихся документами, автоматически неосознанно преследуют и другую цель. А в тех случаях, когда её осознают, то, как правило, стесняясь, её умалчивают.

Эта, естественная по природе (инстинктивная), но якобы неприглядная цель – предъявление читателям доминантности автора над ними. Я осознаю, что это свойственно и мне, как всем другим авторам, как всем артистам, теле и радиоведущим, спортсменам, преподавателям, общественным деятелям, политикам и многим другим, собирающим аудитории слушателей, зрителей и читателей.

 

Мотивы авторов бизнес-текстов

Наглядным свидетельством проявления инстинкта доминантности являются тексты, написанные ради повышения известности имени автора. Примечательно, что в таких случаях «автор» - часто вовсе не автор, а заказчик тем или иным способом оплативший написание текста. В научной среде это – всемирная норма. В том числе в бизнес-дисциплинах. К тому же, уже существуют не только отдельные исполнители, а и предприятия пишущие книги на заказ. И индекс цитирования придуман с той же целью.

Мотив повышения известности имени автора активно эксплуатируется бизнес-изданиями, нуждающимися в наполнении их профильным контентом. Доверяя людям, занимающим должности с громкими названиями, или просто не задумываясь о качестве и достоверности содержания их текстов, издания публикуют всё, что не нарушает запретов, установленных государственными нормативными актами.

Более распространённым мотивом к написанию книг и статей, доминирующим в бизнес-литературе, является надежда авторов больше заработать, опираясь на количество и известность публикаций. Так называемые инфо-бизнесмены и бизнес-тренеры без, написанных ими, книг вообще не котируются. Существуют даже «гуру» инфобизнеса обучающие быстренько сляпать книгообразную продукцию. Они издают и книжки о «написании» книг «за один день».

Для научных работников вне зависимости от их профессии публикации являются необходимостью. То есть написание большой доли бизнес-книг и статей – способ обеспечить научный статус авторов. Следовательно, и заработки. Одна из таких книг, написанная всемирно известным профессором, изданная на многих языках многомиллионным тиражом тщательно разобрана в статье «От хорошего к великому» – шедевр, злая шутка или нагромождение глупостей?

Редким мотивом при создании бизнес-текстов является просвещение, подразумевающее не только передачу читателям проверенных практикой знаний, а и развенчание бесчисленных заблуждений и обманчивых верований, распространённых авторами движимыми жаждой славы и заработков. Естественно, что просветители - тоже не альтруисты, и ими движет инстинкт предъявления доминантности, но мотив написания книг - собрать и передать людям знания, которые позволят читателям быть успешными и эффективными для себя и окружающих.

 

Полезность бизнес-текстов для читателей

Первые два, из трёх рассмотренных, основных мотивов написания бизнес-текстов не предусматривают наличия у авторов заботы о пользе их информации для читателей. В этих случаях авторы и издатели в основном заинтересованы в «упаковке» произведений, обеспечивающей им достижение тщеславных и/или меркантильных целей. Под термином «упаковка» здесь понимаются реклама и пиар изданий и авторов, а также применение в текстах модных терминов, ссылок на распиаренные авторитеты и/или фирмы. Подспорьем для них является и содержание поддерживающее, наукообразно обосновывающее чаяния читателей, жаждущих халявы со стороны государств и работодателей и сбычи мечт без приложения усилий.

Полезность таких текстов заключается в создании рабочих мест рекламистов и пиарщиков, сотрудников издательств, людей обеспечивающих производство для них средств производства. Эти люди вносят вклад в валовые внутренние продукты стран, создают налогооблагаемую базу, получают зарплату. В общем, ведут экономически приемлемую деятельность.

В таких текстах тоже иногда встречаются крупицы полезной информации. Но она тонет в шквале глупых выдумок, бессмысленных заявлений, наукообразного трёпа и в откровенно вредоносных мифах, ублажающих халявщиков и бездельников мечтателей. Ущерб, наносимый читателям, предприятиям, странам и миру в целом этими текстами оценке не поддаётся и на огромное число порядков превышает пользу от суетливой занятости созданием таких публикаций.

Полезных бизнес-текстов очень мало. Поэтому при обилии бизнес-текстов экономические проблемы человечества тяжелы, и неизвестно когда будут решены.

 

Критерии выявления бесполезных бизнес-текстов

Первый критерий определения потенциальной полезности бизнес-текста – трудовой путь автора. Если человек описывает то, что не делал своими руками и головой, решая реальные задачи, то вероятность пользы от его текста близка к нулю. Пересказы прочитанного или услышанного от кого-то, а также рассказы собственных выдумок, не проверенных практикой, – распространённое и в лучшем случае безвредное явление в бизнес-публикациях. Пользы от них нет.

Второй критерий – употребляемая терминология. Если текст посвящён развитию темы, связанной с модным словом и/или аббревиатурой, то достаточно прочитать определение этого термина, приведённое автором, чтобы понять серьёзность или глупость всего текста. Так как модным в бизнесе словам даны десятки определений, рекомендую внимательно в них вчитываться. Обращайте внимание на однозначность и определённую образность понятий, применённых в определении. Если они требуют дополнительного разъяснения и/или допускают разную трактовку, и/или к ним необходимо добавить условия конкретной ситуации, то вероятность, что текст наполнен досужим словоблудием автора, близка к 100%.

Приведу пример определения, данного очень известным автором: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Вам наверно стало грустно, если вы представили, что на вашем предприятии есть подразделение занимающееся этим.

Третий критерий – наличие речевых штампов, напыщенных фраз, лозунгов и прочих  образцов «пустой породы» для набора объёма текста. Поэтому если в предисловии к книге или вначале статьи столкнётесь с ними, то и дальше читать, скорее всего, бесполезно. Когда автору есть, что сказать, на такую ерунду он не тратит время и место.

Для примера первый абзац книги, написанной профессором: «Прибыль, известнейшая с давних времён категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий». Я намеренно не привожу имена авторов обеих цитат.

Применяя хотя бы эти критерии для экспресс оценки ещё не прочитанного текста, вы избавите себя от потерь времени и сил на чтение макулатуры, и снизите риск приобретения вредных заблуждений и верований.

 

Необходимость бизнес-просвещения

Массовое создание бизнес-текстов, вызванное тщеславием и/или меркантилизмом авторов, подчас искренне верящих в разносимые ими глупости, не знающих даже азов экономики и финансов, природы людей, физической сущности экономически значимых событий, требует собирания и донесения до людей сведений необходимых для эффективной бизнес-деятельности.

Ущерб, вызванный массовым распространением такими авторами заблуждений и ошибочных верований в бизнес-глупости, тормозит экономическое и прочее развитие человечества.

Поэтому бизнес-просвещение можно образно представить разновидностью целительной деятельности. Оно столь же необходимо, как борьба с пока неизлечимыми физическими болезнями людей. А усилий требует ещё больше, ведь сопротивление разносчиков глупости, боящихся разоблачения их безграмотности, сильнее неразумной деятельности возбудителей болезней.

 

Пример бизнес-просветительства

Уже девять лет просветительскую деятельность в сфере бизнеса ведёт Роман Шерн. Им опубликовано уже более ста статей, видео вебинаров и лекций и очень полезные книги. Его статьи, видео и другие материалы выложены в открытом доступе на его личном сайте. Они и его книги и пособия не только написаны лёгким для чтения языком, а содержат необходимую и достаточную информацию для понимания и усвоения читателями представленной в них деловой информации, проверенной автором на личной практике.

Прежде чем организовать свой консалтинговый бизнес, он 25 лет проработал по найму. А сейчас его управленческий стаж на топ-должностях предприятий разных отраслей тоже достиг 25 лет.

Темами его публикаций являются: эффективность бизнеса и финансы, наём и управление работниками, продажи и реклама, а также личный успех. Я уже более трёх лет пользуюсь его рекомендациями. Применение описанных им методов помогло мне добиться успехов в профессиональных делах и в личном мировосприятии.

Он сам постоянно повышает собственную квалификацию и помогает в этом людям. Тысячи человек написали ему благодарные отклики на статью «Постоянное повышение своей квалификации. Как это делаю я».

 

Вместо заключения

Чтобы получать пользу от прочтения бизнес-текстов, отбирайте их тщательно. Ничего не принимайте на веру, несмотря на известность имён авторов. Проверяйте на личной практике действенность и эффективность заинтересовавших вас рекомендаций. Произведите ревизию своих бизнес-знаний. Может быть, среди них много заблуждений и верований, мешающих вам решать свои задачи. Читайте работы просветителей! Их всего сотни в мире, а авторов бизнес-текстов – миллионы.

Желаю вам успехов в решении бизнес-задач, как это делает Роман, завершая свои статьи.

 

 


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню