читаем про "революцию текстов"

icon

Бизнес писатель. Новая профессия или собирательный образ?

Алина Джоис

Бизнес писатель. Новая профессия или собирательный образ?

Бизнес писатель – человек, обладающий отличными писательскими навыками. Знающий, как понятно, конструктивно донести до читателя модели развития бизнеса. Личность харизматичная, «взращенная зарубежными популярными бизнес-тренерами» и умеющая себя подать пресловутой публике. На деле, имеющий собственную ЦА и последователей.

Бизнес-писатель бизнес-райтер Маркетинг бизнес Бизнес Accenture Александр Высоцкий исследование маркетинг информационные технологии СберЛизинг информационный бизнес консалтинг СМИ

10.06.2017 18:26

Оценка от партнеров: плюс / минус

Бизнес писатель. Новая профессия или собирательный образ?

Бизнес писатель – человек, обладающий отличными писательскими навыками. Знающий, как понятно, конструктивно донести до читателя модели развития бизнеса. Личность харизматичная, «взращенная зарубежными популярными бизнес-тренерами» и умеющая себя подать пресловутой публике. На деле, имеющий собственную ЦА и последователей.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Бизнес-писатель, бизнес-райтер, Маркетинг, бизнес
Алина Джоис

Лет 5-6 тому назад, определения «бизнес – писатель» на российском медиа и интернет пространстве не существовало. Да и сейчас, термин «бизнес –райтер» – понятие довольно размытое и имеющее огромное количество направлений и синонимов. Для меня, например, бизнес писатели были сродни «небожителям копирайтерского Олимпа», профи, знающие тайны ведения успешного бизнеса. И зарабатывающие на этом баснословные гонорары.

Итак, давайте разбираться. Бизнес писатель – кто он?

 Журналист, пишущий на бизнес темы? Аналитик, изучающий успешные проекты? Маркетолог, предлагающий инновационные стратегии развития бизнеса? ТОПовый коуч, бизнес-тренер, рассказывающий о собственном опыте? Или начитанный копирайтер –блогер, нахватавшийся «верхов маркетинга», гордо называющий себя бизнес райтером.

Задавшись идеей найти ответ на вопрос, я провела небольшой опрос в одной популярной группе на Фейсбуке. Ответы пишущей братии (копирайтеры, блогеры, веб-журналисты, бизнес-тренеры) были разными.

  • Тот же коуч, только излагающий мысли в электронном виде.
  • Журналист, пишущий о бизнесе.
  • Тот, кто зарабатывает на описаниях того, как работает чужой бизнес.
  • Это писатель лонгридов и селф-хелпов.
  • Узкопрофильный копирайтер, работающий для сферы В2В и В2С
  • Некто, кто умеет взять интервью и переработать его в текст, собрать информацию по теме и сделать хороший анализ, кто знает хоть минимум законодательства, касающегося бизнеса, понимает процессы в бизнесе.
  • это в первую очередь бизнесмен, обладающий компетенциями в конкретной сфере бизнеса, о которой он пишет, как профессиональный писатель. Причем пишет не с целью разрекламировать свой бизнес и что-то продать (косвенная реклама), а именно делится секретами мастерства.

Проанализировав ответы коллег по цеху, я сделала вывод.

 В современном российском медиа и интернет пространстве, бизнес писатель – человек, обладающий отличными писательскими навыками. Знающий, как понятно, конструктивно донести до читателя модели развития бизнеса. Личность харизматичная, «взращенная зарубежными популярными бизнес-тренерами» и умеющая себя подать пресловутой публике. На деле, имеющий собственную ЦА и последователей.

При этом бизнес-райтер может и не иметь специального высшего образования, особых журналистских регалий и членства в элитных писательских обществах. Но, быть Богом Маркетинга, в той сфере, которую продвигает, он просто обязан.

Теперь о том, насколько тесно понятие «бизнес писатель» перекликается с такими терминами, как:

  • обозреватель, корреспондент,
  •  журналист, критик, аналитик,
  •  писатель, методолог,
  •  эксперт, бизнес-тренер,
  • блогер, копирайтер, медиа-менеджер.

На эти вопросы я не нашла однозначных ответов. По моему мнению, бизнес писатель может быть одновременно и журналистом, и бизнес-тренером, и маркетологом, и копирайтером. Или быть задействованным в одной из вышеперечисленных ниш. Здесь стоит отметить, что бизнес литература – очень специфичное направление, и ее сложно отнести к определенному литературному жанру.

Например, книга Артура Хйели «Колеса» написана в стиле промышленного художественного романа. В ней освещается создание автомобиля на всех этапах. Начиная с момента возникновения новой идеи марки авто, и до ее продажи покупателю. Автор досконально, в деталях расписывает все шаги и действия по претворению идеи в жизнь. Показывает автомобильный бизнес без прикрас, высвечивая подводные камни и проблемы. При этом присутствует увлекательная сюжетная линия с запоминающимися героями.

Можно ли считать роман «Колеса» бизнес книгой? А ее автора – бизнес писателем? Безусловно!

Другой пример. Книга Максима Батырева «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя.» - отличная пошаговая инструкция для менеджеров всех направлений, о том, как быть руководителем и грамотно управлять вверенным персоналом. Автор, опираясь на личный опыт, дает действенные советы по управлению и работе в компании. Книга написана в стиле тайм менеджемента, и в этом сегменте, по праву может считаться бизнес-литературой.

Опираясь на эти два примера, можно с уверенностью сказать, бизнес –книги могут быть написаны в различных литературных жанрах.  Главная их цель  –  показать экспертность писателя, научить людей правильно строить бизнес и деловые отношения. При этом литературная подача материала, будет зависеть от автора, его знаний и писательских навыков.

И сразу возникает вопрос:

Должен ли бизнес писатель разбираться в технической, управленческой и маркетинговой документации?

Дабы писать полноценную бизнес литературу. Отчасти –да. Здесь все зависит от направления, в котором он работает. Например, книги о построении бизнеса на ведении Email – рассылок предполагают знание автора всех технических и маркетинговых нюансов при написании писем. А автору бизнес книги по запуску завода металлоконструкций, не обязательно знать названия всех рабочих станков. Это прерогатива технического директора ))

Мне думается, для бизнес писателя главное – донести до читателя саму систему построения и ведения бизнеса. На конкретных примерах показать маркетинговые стратегии в действии, обозначить важные моменты. И высветить всевозможные ошибки и подводные камни. А технические и юридические моменты оставить «технарям» и юристам.

Люди, пишущие бизнес книги – это успешные маркетологи, коучи, бизнес-тренеры, финансовые аналитики, журналисты бизнес-изданий, ТОПовые копирайтеры и блогеры. Бизнес литература охватывает много направлений. Начиная от управленческой деятельности, и заканчивая продажами и производственным бизнесом.

Приведу немного статистики о популярных бизнес писателях

По версии компании  SEReputation ( на основании проведенных исследований) лучшими Российскими бизнес –тренерами и писателями являются:

Книги – «Искусство управленческой борьбы.» «Управление по Макиавелии» -2 части

Книги – «Тайм-менеджемент»

Книги – «Камасутра для оратора» «Харизма лидера»

  • Сергей Азимов – принадлежит к ТОПовой тройке экспертов по продажам.

Книги – «Как зарабатывать деньги без стартового капитала»

Из этого списка напрашивается вывод.

Люди, попадающие под категорию «бизнес писатель», совершенно разные по статусу, возрасту, социальному положению и роду деятельности. Но объединенные «общей миссией», показать людям пути развития успешного бизнеса (каждый в своем сегменте).

Бизнес писатель – это не определенная профессия, ограниченная рамками и канонами. Это новое направление литературы, не обусловленное определенными жанрами. Широкая и многогранная культура ведения успешного бизнеса.

 

 


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню