читаем про "революцию текстов"

icon

Подлинная история «Синей Бороды»

Елена Шлыкова

Подлинная история «Синей Бороды»

«Кулинария – прекрасное и самое совершенное искусство. Оно включает все наши пять чувств и добавляет к ним шестое – потребность отдать всё лучшее, что есть в нас». (Паоло Коэльо)

кулинария мастер профессионал кейтеринг бизнес Бизнес Александр Высоцкий Accenture СберЛизинг информационный бизнес исследование СМИ Банк консалтинг информационные технологии

11.05.2017 11:30

Оценка от партнеров: плюс / минус

Подлинная история «Синей Бороды»

«Кулинария – прекрасное и самое совершенное искусство. Оно включает все наши пять чувств и добавляет к ним шестое – потребность отдать всё лучшее, что есть в нас». (Паоло Коэльо)

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, кулинария, мастер, профессионал, кейтеринг, бизнес
Елена Шлыкова

«Самая оптимальная работа — хобби, за которое вам хорошо платят,» — сказал однажды Генри Форд. История Константина Беньковского из Смоленска подтверждает эту прописную истину. Три года назад он организовал собственное дело, на тот момент практически уникальное в городе. Это выездная кухня, основной профиль которой — приготовление мясных и рыбных блюд на гриле. С тех пор звучное название «Синяя Борода» стало синонимом непревзойденного качества и безудержного креатива.

Как всё начиналось...

А началось всё с банального увлечения кулинарией: по выходным и праздникам Константин с удовольствием готовил мясо на открытом огне для семьи и друзей. Съедалось всё это со скоростью урагана и тоже с огромным удовольствием. Кулинарные навыки героя совершенствовались, меню расширялось, появились свои фирменные блюда... Пришла пора выходить на новый уровень.

Главными помощниками новоявленного шефа стали брат Владимир и жена Прасковья, именно на их плечи легла львиная доля рутинной работы. Кроме того, под определенные проекты «Синяя Борода» приглашает дизайнеров, аниматоров, визажистов, фотографов и других профессионалов, чья деятельность связана с организацией праздников.

Материальная база

Выездная кухня не требовала аренды большого помещения, как традиционная закусочная или кафе, но определенные вложения все же понадобились. Мангалы, решетки для гриля, мобильная печь, посуда для приготовления, тенты, садовая мебель — всё это должно быть качественным и простым в обслуживании, ведь гриль-команда работает в крайне напряженном режиме: начиная с апреля и до конца сентября почти все выходные и красные дни календаря заняты заказами.

Экспресс-интервью у мангала

Наша встреча с Константином состоялась именно в авральные майские дни, однако он любезно согласился ответить на пару вопросов о своем бизнесе.

- Как появилась идея создать выездную кухню?

 - В Смоленске кейтеринговая служба очень неразвита, а заведений, готовых предложить ресторанную кухню на природе, — вообще раз-два и обчелся. Мы решили занять эту нишу и не ошиблись. Нашли применение своим рукам, своим идеям, получили массу позитива от общения с новыми людьми и дополнительный заработок.

 - Откуда такое оригинальное название — «Синяя Борода»?

 - Во-первых, мы сразу решили, что название должно состоять из русских слов и быть ярким, цепляющим. Во-вторых, я сам ношу бороду: сейчас это очень модно. И наконец, я уже в третий раз женат, так что «Синяя Борода» нам очень подходит! (смеется — прим. авт.)

 - Был ли страх, неуверенность, когда получили первый заказ на выездное обслуживание?

 - Был и страх, и неуверенность. Делать что-то впервые — это всегда волнительно и ответственно, а мы живые люди и ничто человеческое нам не чуждо. Более того, до сих пор перед каждым выездом мы волнуемся и переживаем, как актеры перед выходом на сцену. Ведь каждый наш проект — это своего рода кулинарный спектакль. В отличие от поваров, работающих в ресторанах стандартного формата, мы всегда на виду и не имеем права на ошибку.

«Синяя Борода» сегодня

На вопрос о самых масштабных проектах Константин скромно отвечает, что масштабы — дело относительное. Но, ознакомившись с информацией группы «Синяя Борода» в социальной сети «ВКонтакте», я увидела, что среди клиентов выездной кухни: и участники Международного чемпионата по Haedong Kumdo (корейское боевое искусство), и представители команды КВН «Триод и Диод», и другие местные знаменитости. Не раз гриль-команда работала на массовых мероприятиях, фестивалях, проходивших в Смоленске и его окрестностях. Помимо услуг повара, Константин и его помощники предлагают мастер-классы, где каждый может научиться готовить не хуже заправского шефа.

Отдельного внимания заслуживают конкурсы, которые проводятся в группе: здесь регулярно разыгрываются головокружительные вкусности, а одна из участниц получила в подарок романтический ужин на двоих, который проходил прямо на лесной опушке и сопровождался восхитительным антуражем.

Вместо заключения

После беседы с Константином, я поняла, что кейтеринг — дело непростое: приходится решать массу организационных вопросов, работать в тесном взаимодействии с клиентами (которые не всегда довольны и вежливы), осваивать новые рецепты и технологии. Но всё же главное в приготовлении пищи — не забыть вложить душу. Наш герой об этом точно никогда не забывает: проверено на себе!

Фото Стаса Астахова.

Ссылка на группу «Синей Бороды» «ВКонтакте» https://vk.com/labarbebleue

Ссылка на личный профиль Константина https://vk.com/id56250976


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню