
Инвестиции души
самоРеклама
Инвестиции души
По статистике, в России частное образование охвачено на один процент. Школьную тему сложно назвать перспективной бизнес идеей. Это, скорее, - душевный и интеллектуальный вклад в ИДЕЮ со стороны учредителей, педколлектива. Об этом – наша сегодняшняя беседа с учредителем и руководителем частной общеобразовательной школы Крючковой Ириной Викторовной - кандидатом педагогических наук. В ее школе развивают самостоятельность школьника и стимулируют его к личностным, метапредметным, предметным достижениям и к самоконтролю. Причем все это делается в психологически комфортной среде. ЧОУ «Развитие» уже отпраздновало пятнадцатилетие. Это немалый срок для частного образовательного учреждения. О том, как рождалось ДЕЛО Ирины Викторовны и ее единомышленников, - наша беседа.
SEO-оптимизация интернет-сайтов бизнес идея контент успех бизнес бизнес-идея саморазвитие SEO копирайтинг сео продвижение СЕО копиратинг видео
28.04.2017 16:00
Правообладатель: Ирина Ерыгина
Оценка от партнеров: плюс / минус
Время искать и время находить инвестиции (по Екклесиасту)
По статистике, в России частное образование охвачено на один процент. Школьную тему сложно назвать перспективной бизнес идеей. Это, скорее, - душевный и интеллектуальный вклад в ИДЕЮ со стороны учредителей, педколлектива. Об этом – наша сегодняшняя беседа с учредителем и руководителем частной общеобразовательной школы Крючковой Ириной Викторовной - кандидатом педагогических наук. В ее школе развивают самостоятельность школьника и стимулируют его к личностным, метапредметным, предметным достижениям и к самоконтролю. Причем все это делается в психологически комфортной среде. ЧОУ «Развитие» уже отпраздновало пятнадцатилетие. Это немалый срок для частного образовательного учреждения. О том, как рождалось ДЕЛО Ирины Викторовны и ее единомышленников, - наша беседа.
- Расскажите, где Вы учились, как начинался Ваш трудовой путь.
- Я окончила в 1981 году Армавирский государственный пединститут по специальности педагогика и методика начального обучения. В начале трудового пути был опыт работы в обычной городской средней школе, а с 1986 года я стала преподавать методику математики в родном вузе – АГПИ.
- Что явилось кульминацией, после чего Вы решили круто повернуть и создать частное образовательное учреждение? Легко ли это было сделать?
- В 1994 году мне довелось в Москве слушать лекции российского педагога и психолога Давыдова В.В., предложившего эфективные методы обучения и развития школьника, которые в корне отличались от принципов официальной российской педагогики. Идеи В. Давыдова имели на меня огромное влияние, я стала искать информацию по теме, чтобы до конца понять, в чем смысл учебной деятельности. С решением этого вопроса пересекалась и тема моей диссертации, посвященной самостоятельности школьника.
Я поняла, что нужно учить детей не так, как это было принято в массовой школе, - нужно научить школьника самостоятельно учиться. Учитель должен естественным путем приводить школьника к решению задач. Чтобы реализовать идею на практике, нужна была учебная площадка. Лучше всего было строить новое обучение не в рамках имеющихся школ и не на кафедре вуза, а в рамках совершенно нового образовательного учреждения - частного. В содружестве с единомышленниками в 2001 году и было создано негосударственное учебное заведение «Развитие», учредителем и директором которого я являюсь.
- Каковы ваши мотивы, которые привели Вас в школьный бизнес?
- Основной мотив – это самореализация. После встреч с авторами методики, авторами учебников по системе Эльконина-Давыдова пришло осознание того, что по-другому жить уже не получится. Нужна была школа, чтобы реализовать в ней новые и эффективные подходы к обучению.
Школу трудно назвать бизнесом, тем местом, где зарабатывают деньги. Деньги нужны прежде всего на то, чтобы содержать это заведение и предоставлять воспитанникам все самое лучшее, чтобы укреплять материальную базу, делать школу более комфортной и красивой. То есть мы находим деньги, чтобы вложить их в наших воспитанников, и инвестируем не только деньги, но и души наших педагогов.
- Какие черты характера Вы считаете определяющими Вашу судьбу?
- На первое место я поставила бы ответственность, а потом уже – целеустремленность и работоспособность. За моей спиной сегодня - 500 человек. Это ученики, учителя, родители, и прежде всего ощущаю ответственность перед ними.
- Что можно выделить как главное в Ваших взглядах на жизнь, общество, поколение, время?
- Советские годы я называю добрыми, 90-е годы – бессовестными, а нынешнее время назвала бы сложным. И оно требует от учеников нового мышления, нового уровня образования и других черт личности. Наши ученики должны быть мобильными, инициативными, трудолюбивыми, они должны получить качественное образование. Только тогда им удастся изменить жизнь к лучшему.
- Что дало вам Ваше Дело?
- Во-первых, я утвердилась в правильности той идеи, которую мы реализуем. Мы убеждены, что школа должна быть именно такой: давать качественное образование и развивать личность школьника, который сможет поставить перед собой высокую жизненную планку. Наши выпускники готовы идти в большую жизнь, они зрелые и позитивно настроенные люди, за которых нам не стыдно.
- Какие у Вас планы на будущее?
Собираюсь реализовать поставленные планы: сделать школу еще более привлекательным и комфортным местом для учащихся, и не только содержательно, внутренне, но и еще более привлекательным внешне. Подробнее о ЧОУ «Развитие» можно узнать по адресу - http://shkolarazvitie.com, https://vk.com/club15757323.
Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0