читаем про "революцию текстов"

icon

Из инженера в копирайтеры

Михаил  Поздняков

Из инженера в копирайтеры

6 лет (5 институт и 1 год армии). А потом ты приходишь на завод, считаешь свой доход на 10 лет вперёд и становится не по себе. «Учись хорошо» – это не самые правильные слова. Всем по барабану, сколько ты знаешь и какие у тебя корочки, важно, что ты умеешь. Умения – ценный товар. Умение продавать – лучший. Потому что мы живём в экономической системе, мире производителей, продавцов и потребителей…

Копирайтер Копирайтинг Маркетинг Реклама Продажи Бизнес Инфобизнес бизнес Accenture Александр Высоцкий исследование информационные технологии маркетинг СберЛизинг информационный бизнес СМИ Банк

22.03.2017 10:06

Оценка от партнеров: плюс / минус

Из инженера в копирайтеры

6 лет (5 институт и 1 год армии). А потом ты приходишь на завод, считаешь свой доход на 10 лет вперёд и становится не по себе. «Учись хорошо» – это не самые правильные слова. Всем по барабану, сколько ты знаешь и какие у тебя корочки, важно, что ты умеешь. Умения – ценный товар. Умение продавать – лучший. Потому что мы живём в экономической системе, мире производителей, продавцов и потребителей…

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Копирайтер, Копирайтинг, Маркетинг, Реклама, Продажи, Бизнес, Инфобизнес
Михаил Поздняков

Подработка после работы или работа на 2 работах? Сколько мужчин в России живут в бешеном ритме,  обеспечивая семью? Я пришёл в Сеть в поисках подработки, а нашёл самую интересную и востребованную профессию. Но этого я тогда не знал.

 

Живу в 1 из европейских городов России – Выборг (всего их 2, Калининград второй). Это город, где средняя зарплата 30 тысяч, а цена продуктов почти как в СПб. Граница рядом, поэтому город туристический.

Закончил «государственный университет Аэрокосмического приборостроения в Санкт-Петербурге» или ГУАП. Специальность: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети». А потом побывал в армии (РВСН) на должности, которую нельзя называть и делал то, о чём нельзя говорить. После прихода из армии устроился на «Выборгский судостроительный завод» на позицию «инженера по системам связи». Альтернативный вариант: «Ростелеком», другой провайдер или работа, не связанная со специальностью.

 

Посчитав свой доход на 10 лет вперёд с учётом инфляции 12% (брал среднее значение), стал искать подработку. И первым делом обратился в Сеть.

 

Даже ленивый заработает 300$ в месяц за 3 – 4 часа в день. С любого места, где есть выходом в интернет!

 

Симпатичное объявление. Оно попалось мне в самом начале. Перешёл, почитал о написание уникальных статей для сайтов, биржах «копирайтинга» и хороших заработках. Зарегистрировался на «Textsale». Это была первая ошибка.

Первый заработок в интернете – 2$ за текст в 3000 знаков текста без смысла. Радости было много. Потому что сам заработал, своим умом. Однако первые 3 месяца мысли крутились у порочного треугольника.

Треугольник «3П»:

  • писать больше;
  • писать быстрее;
  • поднять цены до 50 р. (заканчивался 2014 год – 1$ стоил 30 р.).

 

Почему я разменивал своё бесценное время на 100 р.? Мне жутко надоела косынка и социальные сети. Странно, что люди тратят время своей жизни на игры и созерцание котиков. 

 

 

Как шокирующее открытие изменило всё…

Веб-райтеры, которые работают на биржах копирайтинга бесполезного контента, не общаются с заказчиками напрямую. Даже не знают, кто заказывает текстовые материалы и для чего. Обмен информацией идёт через сервис.

 

Чтобы наполнить портфолио (взять примеры работ) нужно найти свой текст в Сети и сделать скриншот. Вот так я и нашёл свой текст, на одном из сайтов, наполнением которого занималась веб-студия. Оказалось, что мой «текстик» за 6$, тогда я уже поднял цены, перепродавали за 20$. Это был поворотный момент.

 

Анализ услуг рекламных, копирайтинговых агентств (в том числе зарубежных) и сайтов копирайтеров показал, что копирайтер – это не писатель уникальный текстов и статей. Он продавец – автор рекламы. Той рекламы, которую мы видим каждый день. Листовки, которые суют нам в руки около метро, коммерческие предложения, прайс-листы, каталоги, баннеры, рекламные тексты в журналах, видеоролики по телевизору, тексты на сайтах компаний, заголовки рекламных объявлений в Яндекс.Директ, упаковка товара – всё это реклама, а её основа – рекламный текст.

 

Работа копирайтера: сделать рекламу, которая принесёт прибыль рекламодателю (заказчику). Умение копирайтера – продавать текстом, словом

 

Голова шла кругом. Ведь оказалось, что биржи – это как наша солнечная система в масштабах галактики. Пустое место в мире рекламы.

 

 

«Встреча» с Пандой (интернет-медведем) и как я изменил своё мышление

В Сети есть 3 типа копирайтеров:

  • веб-райтеры («писатели») – они отказываются принять, что у каждого текста есть цель. И в 95% случаев, эта цель связана с конечным Клиентом (целевой аудиторией из одного сегмента);
  • инфобизнесмены, которые знают 1 целевую аудиторию, потому что сами ей были и умеют продавать только ей;
  • копирайтеры-практики. Пётр Панда – это одни из практиков, который взял в руки клавиатуру, книгу Шугермана и полез в гору успеха.

На сайте и форуме Петра мне отвесили волшебного пендаля. И в 2015 году появился мой сайт cool-texts.ru и группа VK. Через год его уже можно было найти по запросам «заказать SEO-текст», «услуги копирайтера», «заказать текст о компании» и другим.

 

Никогда не заказывайте SEO-тексты на биржах и у студий, который даже свой сайт в ТОП вывести не смогли и пользуются рекламой в «Яндекс.Директ» и «Google AdWords». Куда они выведут Ваш сайт?

 

Дальнейший поиск информации привёл меня к родоначальникам профессии «копирайтер»: Клоду Хопкинсу, Дэвиду Огилви, Гари Халберту, Джозефу Шугерману и Александру Репьеву. Это копирайтеры, маркетологи и рекламисты старой закалки. Они создавали рекламу, чтобы она приносила прибыль рекламодателям, а не развлекала людей.

 

 

Цель рекламы состоит не в том, чтобы развлекать зрителя, а в том, чтобы продавать ему товар

      Дэвид Огилви

 

 

 

 

Сейчас модно тратить сотни тысяч (иногда миллионы) рублей на картинки, графические украшательства и «креАтивизма», забывая о Клиенте, которому нужна продающая информация для принятия решения о сотрудничестве. Выгоды, закрытые возражения и убедительное продающее предложение, которое часто называют уникальным торговым предложением – это важнее красивых картинок и креативных «слогАнов».

 

Книги А. Репьева помогли приблизиться к маркетинговому мышлению и осознать, что Клиент – это центр бизнеса. Если у компании не будет Клиентов, то сотрудники останутся без работы (ведь им платит не компания, а Клиент), копирайтеры останутся без денег, потому что им тоже платит конечный Клиент. «Думать от конечного Клиента и создавать рекламу для него, а не для рекламодателя» – одна из лучших установок для копирайтера.

 

 

Не путайте копирайтинг с «писательством» – ничего общего

Если бы не письмо Сергея Мишина (редактора и основателя журнала «СамоВод») на черновую версию статьи, то этого блока не было. Привожу письмо:

Можно дать больше конкретики: в каком городе живете, на какого инженера и где учились, помогло ли «писательству» обучение в школе, воспитание от родителей. Какие-то простые секреты профессии. Например. Как лучше пишется, утром, вечером, после кофе с сигаретой. Составляете ли схему текста?

Обучение в школе помогло так же, как и всем. Сегодняшние социальные институты, включая школу, сосредоточены на выпуске «одинаковых людей». Государству не нужны думающие личности,  нужны налогоплательщики, желательно тупые.

 

Помогло изучение русского языка. Из буковок составлять слова, а из слов – предложения. Но это не главное. Копирайтинг имеет мало общего с филологией, журналистикой или писательским ремеслом. Гораздо больше с маркетингом (интернет-маркетингом) и рекламой.

 

 

Человек несведущий будет просто шокирован, узнав, сколько труда стоит за рекламным объявлением. Иногда это недели работы... над парой строк

Клод Хопкинс

 

 

 

85% работы копирайтера – сбор продающей информации. Нужно изучить продукт и услугу, почувствовать свою целевую аудиторию, а лучше точно знать, что волнует человека, который делает покупку. О чём он думает, когда у него возникает потребность в этом продукте/услуге? Где ищет информацию?  Как сравнивает? С кем советуется? Кто для него эксперт? На какие моменты обращает внимание?  И ещё сотни вопросов.

 

Большая часть компаний и индивидуальных предпринимателей не знают своего Клиента. У них нет рекламной стратегии. Менеджеры не собирают возражения Клиентов. Плохой маркетинг приводит к НЕ продающей рекламе. Она увеличивает стоимость продуктов и услуг. За всё платит конечный Клиент. Платит не деньгами, а временем своей жизни. Всегда.

 

 

Маркетинг – удовлетворение потребностей Клиентов с выгодой для себя

                                                          Александр Репьев

 

 

 

 

Самый простой совет профессии «копирайтер» – знай, что ты продаёшь, стань экспертом в этой области (погрузись в бизнес рекламодателя) и пиши рекламу для конечного Клиента. Ведь за её эффективность отвечает копирайтер, а не заказчик. И всегда задавай себе вопрос – «что делает эта строчка текста и для чего она нужна?».

 

 

 

 

Текст должен быть достаточно длинным, чтобы заставить читателя предпринять именно то действие, которое от него требуется

                                                                                                                Джозеф Шугерман

 

 

 

Не сажусь за написание текста, пока не соберу всю информацию о товаре, целевой аудитории и рекламном канале. Реклама пишется всегда тяжело. Потому что от неё зависит прибыль компании. А вот такую статью писать легко.

 

Несмотря на все технические достижения и появление интернета, как огромной рекламной площадки, включая сайты, социальные сети и блоги. Основа для успешной рекламы осталась такая же. Это продающая информация (продукт, услуга, возражения, ключевые выгоды),сегментирование на целевые аудитории (психология потребителя) и рекламный текст.

 

 

«Думай от конечного Клиента» – основа успешных продаж

Установка «думай от Клиента» помогла моему рекламодателю продать 300 тонн клубники 1 коммерческим предложением (КП стоило всего 3000 р.). Заказчик весьма доволен.  

 

Один предприниматель, который изготавливает вольеры на заказ, светится от радости, что ему приходит 1 – 2 звонка каждый день без рекламы. А что будет, если подключить «Яндекс.Директ»,  «Google AdWords» и таргетированную рекламу в социальных сетях?

 

Новое мышление открыло другие горизонты. Платить 50 – 70$ за текст или рекламный материал, который окупается в 50 раз за 3 месяца – это чертовски выгодное вложение. А вот платить в 100 раз большие деньги за напоминающую рекламу или свежий логотип – абсурд. Рекламный текст – бриллиант, дизайн – оправа. Написание рекламы – работа копирайтера.

 

Вернёмся к математике:

  • 5 лет в универе + 1 год в армии – средний доход 30 000 р. и косынка.
  • 2 года роста в профессии «копирайтер» – 45 000 р. и реальная помощь малому бизнесу, который не может позволить себе маркетинговое агентство и штатного копирайтера.

 

Что будет через 4 года? Увидим.

 

 

 


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню