Сергей Доброздравин — человек в «инфобизнесе»
самоРеклама
Сергей Доброздравин — человек в «инфобизнесе»
С 2009 года Сергей Доброздравин запустил более 35 онлайн и оффлайн проектов. Сейчас обороты его проектов превышают 40 млн рублей в год. Читайте и узнаете: как судьбоносная встреча с соседом по даче помогла заработать ему миллионы? Как ему удается оставаться на плаву в кризис? Есть ли будущее у информационного бизнеса в России?
инфобизнес как стать богатым миллионер сергей доброздравин игра деньги игра пробуждение силы онлайн-марафон по сыроедению и вегетарианству информационный бизнес бизнес образовательный dobrozdravin деньги Бизнес быстроденьги Александр Высоцкий Accenture eqvanta финансы СберЛизинг информационные технологии исследование Банк
15.03.2017 19:53
Правообладатель: Юлия Борисенко
Оценка от партнеров: плюс / минус
Большинство людей, когда слышат слово «инфобизнес», сразу же начинают отмахиваться руками, подразумевая под этим словом биржи торговли, наподобие Forex, или финансовые пирамиды. Что же такое онлайн и оффлайн «инфобизнес» на самом деле, как выжить в нем предпринимателю, и почему он считается гипермаржинальным? Сегодня мы разберем эти вопросы с одним из московских инфобизнесменов нашей современности — Сергеем Доброздравиным.
Знакомьтесь, Сергей Доброздравин — человек, который сделал себя сам. Успешный онлайн-предприниматель, организатор массовых мероприятий, тренер и мотиватор, одиозный блогер и владелец ресторана.
Сергей, что в твоем понимании «инфобизнес»?
По сути, инфобизнес — это образовательный бизнес, инфомаркетинг, то есть бизнес по продаже знаний. Другими словами, школа, институт, любые курсы, например, кулинарные мастер-классы или курсы по лепке глиняной посуды — это тоже информационный бизнес.
Давай начнем с самых истоков. Я знаю, что всего несколько лет назад ты вообще не был знаком с инфобизнесом. Сейчас же обороты твоих проектов превышают 40 млн рублей в год. Откуда ты узнал об этом бизнесе?
После кризиса 2008 года я закрыл свой строительный бизнес. Мы с женой стали подумывать о том, чтобы открыть консалтинговую компанию для розничных предприятий торговли. К инфобизнесу меня привела уникальная встреча, я бы сказал, встреча, которая была предопределена судьбой.
Мы познакомились с соседом по даче, как оказалось позже, Андреем Парабеллумом, одним из самых популярных бизнес-тренеров России. И он нам предложил: «То, чем Вы хотите заниматься, называется «инфобизнес»! Я буду проводить большую конференцию в ближайшее время, приходите и узнаете много нового для себя.».
Так в октябре в 2009 года я и узнал об этом направлении. Считаю, тогда мне очень круто повезло.
Сколько времени прошло с того момента, когда ты узнал об информационном бизнесе, до того, как ты начал получать какие-то весомые результаты?
Полтора года, даже меньше. В январе 2011 года я уже получил первые хорошие деньги. Это были не какие-то разовые консультации, стоимостью несколько тысяч рублей. А это уже была серьезная касса большого мастер-класса. Тут же пришла идея сделать сразу 10 мастер-классов, то есть, создать фестиваль. Тогда я увлекался темой здорового образа жизни, поэтому мы начали работу над фестивалем Московский фестиваль сыроедной кухни, который прошел для нашей команды довольно успешно.
Так что для меня именно 2011 год — это год моего масштабного старта в образовательном бизнесе.
В различных типах бизнеса есть свои проблемы: в овощном магазине могут сгнить овощи, в магазине одежды товар может выйти из моды. А что касается твоего инфобизнеса, были ли у тебя какие-то проблемы?
Я должен сразу признать, что информационный бизнес удобен в плане того, что здесь очень низкие риски, их практически нет. Он гипермаржинальный. То есть здесь нет расходов на закупку товара, НДС, есть льготное налогообложение по репетиторскому патенту для образовательных услуг. В этом плане это самый стабильный и надежный бизнес на данный момент.
Но есть проблемы, которые можно отнести к разряду форс-мажорных, таких как кризис в стране. При возникновении кризисной ситуации в стране сразу вырастают продажи гречки и телевизоров (улыбается). Информационные продукты люди в этот момент перестают моментально. Я это очень хорошо ощутил в конце 2014 года, когда доллар вырос с 30 до 80 рублей, наши продажи резко встали. Ни одной продажи не было на протяжении долгого времени! А у нас на тот момент было запущено целых 3 проекта. Люди пришли в себя только в середине января 2015 года, то есть месяц они находились в неком анабиозе.
А вот с пожаром или сгнившими овощами для меня может сравниться только проблема с трафиком, как это периодически случается. Я как инфобизнесмен завязываю всю работу на своей клиентской базе. В конце 2016 году я потерял несколько миллионов из-за того, что меня забанил сервис рассылок за подозрение за рассылку спама. Потом еще вся рассылка стала уходить в спам, это была просто катастрофа! Мы слали письма с предложениями по своей клиентской базе, а подписчики просто не видели писем. Поверьте, это сразу сказалось на продажах.
Потерял — значит, больше придет! Совсем недавно ты заявил в прямом эфире, что хочешь выйти на прибыль с 3 млн на 30 млн рублей в месяц. Какие шаги ты будешь для этого предпринимать?
Пока не знаю (улыбается). В первую очередь нужна определенная гипотеза. Мы с командой периодически встречаемся, прорабатываем различные варианты развития бизнеса. Посмотрите на чисто инфобизнесовый проект «Бизнес Молодость». Их оборот за 2016 год составил более 1 млрд рублей, то есть в месяц получается намного больше, чем 30 млн рублей. Мы также можем достигнуть этого уровня.
Один из вариантов — это выход на федеральный уровень, уровень всей страны. Мы хотим внедрить в школах образовательные программы и небольшие факультативы по определению своего предназначения и профориентации для молодых людей. На данный момент правительство Российской Федерации на законодательном уровне внедряет образовательные проекты, которые, по сути, являются инфобизнесом. В средней школе уже можно получать образование через интернет. Плюс ко всему сейчас развиваются даже частные онлайн-школы.
Вот если взять за пример канал Youtube, то в России он используется больше как образовательная платформа. Посмотрите статистику: больше всего просмотров не у роликов Макс +100500 или СтопХам, а именно у образовательных роликов.
Второе — вывести проекты по личностному росту на уровень всего мира. Учителей по психологии личности с мировым именем можно по пальцам двух рук перечислить. И это на всю планету, на которой 7 миллиардов человек! Этот рынок только зарождается. С ним нужно начинать работать и занимать лидирующие позиции. Вот тогда вопрос о 30 миллионах в месяц не будет стоять и вовсе!
Сергей, я благодарю тебя за такое интересное интервью, спасибо, что поделился своими мыслями. В заключение хочу пожелать тебе что-то на языке инфобизнесмена, если ты не против? Пусть у тебя будет мега-творческая и успешная командой пиар-менеджеров, копирайтеров, творческих дизайнеров и других сильных специалистов, высокая конверсия с твоих лендингов, миллионы подписчиков и зрителей в твоих онлайн-трансляциях, и тогда выход на многочисленную зарубежную аудиторию не заставит себя ждать!
Спасибо, будем стараться!
Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0