подробно о журнале - манифест издателя

icon

$500 000 за полгода. С нуля!

Татьяна Кигим

$500 000 за полгода. С нуля!

Бизнес  успех  стартап  личность 

29.04.2017 10:45

Оценка от партнеров: плюс / минус

$500 000 за полгода. С нуля!

У питерского студента Рамина Алиева в кармане не было ни цента, когда он приступил к созданию бизнеса, который через полгода стоил уже полмиллиона долларов. Именно так хотелось бы для красного словца начать эту историю успеха, но будем придерживаться строгих фактов. На самом деле название лукавит. Не с нуля.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Бизнес, успех, стартап, личность
Татьяна Кигим

У питерского студента Рамина Алиева в кармане не было ни цента, когда он приступил к созданию бизнеса, который через полгода стоил уже полмиллиона долларов. Именно так хотелось бы для красного словца начать эту историю успеха, но будем придерживаться строгих фактов. На самом деле название лукавит. Не с нуля.

У Рамина Алиева было целых $100.

Что ещё было и чего не было у студента-стартапера, приступившего к созданию интернет-сервиса, предлагающего подарки-впечатления? Связей – ноль, опыта в программировании – ноль, опыт в бизнесе – небольшой. (Рамин к тому времени, когда его захватила идея подарков-впечатлений, уже попробовал себя в организации ивентов). Зато энтузиазма – целый океан.

Нет денег – ищи возможности

Для начала Рамин Алиев отыскал в интернете конструктор сайтов и за пять дней на основе шаблона смастерил площадку для своего проекта. А затем позвонил в «Юлмарт», крупнейший питерский интернет-магазин, с предложением о сотрудничестве.

Надо думать, в «Юлмарте» очень удивились. Представьте себе: в торговый монстр, где совершается 7000 покупок в сутки (10 лет назад это было очень солидно), звонит неизвестный студент с самодельным юкозовским сайтом. И говорит: «Давайте станем партнёрами!» Тем не менее, Рамину удалось сделать «Юлмарту» предложение, которое заинтересовало интернет-магазин. Идея заключалась в следующем: стартап Алиева предоставляет «Юлмарту» сертификаты на подарки, которые вручаются клиентам при покупке от 500 рублей.

Первый шаг был сделан, а на второй денег не было. Подарки-то покупать не на что… Тогда Рамин связался со студией танцев и выдвинул такое предложение: по подарочному сертификату можно будет получить бесплатный урок на две персоны, а взамен студия получит рекламу среди заинтересованной аудитории. Договорились!

На третий шаг тоже денег не было. Чтобы распечатать 200 000 сертификатов, требовалось 30 000 рублей (на тот момент – почти $1 100). Вместо того, чтобы искать эти деньги, Рамин Алиев отыскал салон красоты, который оплатил услуги типографии. А на  другой стороне сертификатов появилось предложение салона на 20%-ную скидку.

Поехали! Получая в «Юлмарте» сертификат, пользователи регистрировались на сайте стартапера, получали инструкцию, направлялись за подарками. Параллельно сайт сам продавал сертификаты. Бизнес завертелся, через две недели пришлось нанимать сотрудника для приёма звонков и обслуживания клиентов.

Рамин же сосредоточился на поиске новых партнёров. Среди них оказались: «Радио Рекорд», сеть кинотеатров «Кронверк синема», 38  магазинов «Буквоед». За шесть месяцев Алиеву удалось привлечь 20 партнёров, чьи услуги предлагались по сертификатам. Штат компании расширился до 30 человек. Появился не только офис, но и два магазина в ТЦ «Мега» рядом с фудкортами.

Итоги: оборот за первые 2 недели – 300 000 рублей. Стоимость бизнеса через полгода – $500 000.

Конец бизнеса

По всем правилам голливудской сценаристики, на этом месте история должна сделать крутой поворот, а герой – оказаться на краю пропасти (иначе неинтересно). И такой поворот в нашей истории есть: через полгода Рамин Алиев перестал быть главой бизнеса по распространению подарков-впечатлений. 

Правда, на краю пропасти он оказался с «золотым парашютом», а точнее – с «золотым самолётом». Да и край представлял собой трамплин. Ведь бизнес Рамин продал по собственному желанию, за полмиллиона долларов и с намерением покорять новые высоты.

Начало новых стартапов

Рамин Алиев не мыслит жизни без движения. Ему интересно открывать новые дороги, запускать новые проекты. После продажи бизнеса он запустил ещё несколько стартапов:

● PR-агентство bSimple;

● бартерную площадку Vsepobarteru.ru;

● конструктор сайтов Sprutto.com;

● музыкальный сервис Krakoza.com;

● площадку для рассылки пресс-релизов InPresso.ru (с 15-ю собственными новостными изданиями);

● и площадку для геймификации бизнеса Hezzl.com, которая сейчас занимает у него 95% времени.

В чём секрет такой кипучей успешной деятельности? Возможно, в том девизе, который Рамин Алиев поставил в статусе на своей странице в социальной сети ВКонтакте:

«Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться – но никогда не сдаваться» (с) Ричард Бренсон.

О своих интересах и новых проектах Рамин рассказывает в Фейсбуке и ВКонтакте, на страницах https://www.facebook.com/raminalievru и https://vk.com/raminalievru.


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0



Реклама на самоВоде

классика

самоВод: успехов в труде